Магистр государственного управления « Graduate School of Public Policy

МАГИСТР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

«Магистр государственного управления» (MPA) – это полуторагодичная очная программа, предназначенная для профессионалов, желающих получить качественное образование и профессональную подготовку в области государственного управления.

Миссия программы MPА заключается в предоставлении практикующим специалистам среднего/старшего звена академического и профессионального образования для дальнейшего применения полученных знаний на практике и повышения уровня управления в Казахстане и Центральной Азии.

График занятий на программе МРА подразумевает вечерний/выходной формат обучения, который позволит совмещать обучение с личными и/или профессиональными обязанностями.

Студенты MPA могут выбрать специализацию по одному из 3 направлений (экономическая политика, международная политическая экономия или государственное управление) для улучшения своих карьерных перспектив.

Результаты обучения

При успешном окончании программы выпускники должны уметь:

  1. руководить и управлять в общественных интересах;
  2. участвовать в политическом процессе и вносить свой вклад в него;
  3. анализировать, синтезировать, мыслить критически, решать проблемы и принимать обоснованные решения в сложной и динамичной среде;
  4. формулировать, применять и продвигать концепцию государственной службы;
  5. коммуницировать и взаимодействовать продуктивно и с учетом культурных особенностей с разнообразной и меняющейся рабочей силой и обществом в целом.

Профессиональная компетенция: кроме того, программа гарантирует, что студенты научатся применять свое образование, например, посредством эмпирических упражнений и взаимодействия со специалистами в широком круге общественных, административных и политических профессий и секторов.

Квалификация

По завершении академической программы студентам будет присвоена степень магистра государственного управления.

Аккредитованный статус

Программа магистра государственного управления аккредитована Европейской ассоциацией аккредитации государственного управления (EAPAA) и Сетью школ государственной политики, дел и управления (NASPAA).

Структура программы включает в себя следующие ключевые компоненты:

  1. Ознакомительная неделя. Это первая неделя программы MPА. Цель состоит в том, чтобы подготовить студентов к программе и установить отношения между ними как одногруппниками. Перед прибытием на ознакомительную неделю студенты должны сдать все необходимые документы и выполнить все заранее полученные задания.
  2. Основные (обязательные) курсы – курсы, обязательные для прохождения всеми студентами в рамках программы МРА.
  3. Факультативные курсы (элективы) – курсы, которые студенты программы MPА могут выбрать из числа альтернативных. Факультативные курсы могут меняться, поскольку они основаны на интересах/предпочтениях студентов и зависят от наличия профессорско-преподавательского состава и дизайна программы.
  4. Магистерский проект с зарубежным компонентом

Магистерский проект оценивается в 12 кредитов ECTS и является финальным требованием для окончания обучения по программе MPA. Он может быть представлен в виде практической работы в сфере государственной политики или управления. В обоих случаях от студентов ожидается работа, в которой они смогут отразить все знания и навыки, полученные при прохождении программы MPA, включая определение и структурирование проблемы, организацию данных, определение и проведение анализа вопросов, разработку конкретных рекомендаций и действий, и публичную защиту своих выводов. Магистерский проект – это возможность для студентов сосредоточиться на политической проблеме своего собственного предпочтения в большей степени, чем это возможно в условиях учебной аудитории. Магистерский проект будет включать в себя определение проблемы в области государственной политики, предпочтительно в контексте Казахстана или Центральной Азии, ее анализ с теоретической или эмпирической точки зрения, а в случае выполнения практического упражнения – разработку политического предложения и выполнимый план реализации.

Зарубежный (в настоящий момент в Сингапуре) компонент обычно проходит в конце первого учебного года (летний семестр), где студенты знакомятся с сингапурскими подходами в области долгосрочного городского планирования и экономического развития посредством лекций и учебных поездок, размышляют о полученных знаниях и о том, могут ли они быть применены или адаптированы к контексту Казахстана. Это может быть особенно полезно для студентов, которые работают над своим магистерским проектом.

Формы финансирования обучения

Прием на программу MPА реализуется по принципу меритократии.  Распределение всех типов грантов осуществляется по результатам конкурса на программу.

Мы предлагаем следующие варианты финансирования:

  • Государственное финансирование: Образовательный грант Назарбаев Университета (Государственный грант) доступен для большинства кандидатов. Обучение 98% студентов Назарбаев Университета финансируется за счет государственных средств, которые покрывают полную стоимость обучения и ежемесячную стипендию. Образовательный грант Назарбаев Университета не присуждается лицам, ранее получившим степень соответствующего уровня образования в  Казахстане в рамках государственного образовательного заказа и/или за рубежом в рамках международной стипендии «Болашак». Также данный грант не предоставляется абитуриентам, которые ранее учились в Назарбаев Университете и были отчислены по дисциплинарным причинам. Количество грантов ежегодно утверждается постановлением Правительства Республики Казахстан.
  • Грант “Абай Құнанбаев”: Грант “Абай Құнанбаев” назван в честь Абая Кунанбаева (1845-1904) — казахского поэта, просветителя, композитора,  мыслителя, основоположника казахской письменной литературы. Грант “Абай Құнанбаев” присуждается иностранцам и лицам без гражданства на конкурсной основе. Грант финансируется Назарбаев Университетом, покрывает стоимость обучения, предусматривает ежемесячную стипендию и базовую медицинскую страховку. Гранты присуждаются на весь период обучения по соответствующей программе. Количество грантов ежегодно утверждается Назарбаев Университетом.
  • Платное обучение и частичные гранты: поступление на платное обучение доступно кандидатам, которые соответствуют всем требованиям приема, были рекомендованы для приема, но из-за низкого рейтинга/позиции не получили ни один из вышеупомянутых грантов. Назарбаев Университет ежегодно определяет количество квот для приема на платное обучение в зависимости от вместимости  Школ. Определенным категориям студентов, рекомендованных к зачислению на платной основе, может быть предоставлен грант, который покрывает от 50% до 100% стоимости обучения (частичный грант). Для получения дополнительной информации об этих категориях посетите эту веб-страницу
 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МРA

Основной учебный план фокусируется на применении теорий государственного управления на практике; понимании экономического контекста, в котором функционирует государственный сектор, включая вопросы стратегического управления и лидерства; на том, как организации государственного сектора измеряют свою эффективность; и базовых исследовательских навыках для написания магистерского проекта. Учебный план программы включает в себя 6 основных модулей, магистерский проект и 4 факультативных модулей. Каждый основной/факультативный модуль равен 8 кредитам ECTS, а магистерский проект – 12 кредитам ECTS. Общее количество ECTS-кредитов в программе – 92 . Учебный план по программе MPA приведен в Приложении 1.

Учебный план MPA

Курс

ECTS кредиты

 

Год 1: Семестр 1 (осенний)

MPA 602: Теория и практика государственного управления

8

 

MPA 603: Области применения экономики для руководителей государственного сектора

8

 

MPA 605: Исследовательские методы для руководителей государственного сектора

8

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ ЗА СЕМЕСТР:

24

 

Год 1: Семестр 2 (весенний)

MPA 610: Оценка программы

8

 

MPA 699: Магистерский проект с зарубежным компонентом (I)

0

 

Факультативный предмет 1

8

 

Факультативный предмет 2

8

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ ЗА СЕМЕСТР:

24

 

Год 1: Семестр 3 (летний)

MPA 699: Магистерский проект с зарубежным компонентом (II)

0

 

MPA 607: Фискальное управление и бюджетирование

8

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ ЗА СЕМЕСТР:

8

 

Год 2: Семестр 4 (осенний)

MPA 609: Кадровая политика и управление

8

 

MPA 699: Магистерский проект с зарубежным компонентом (III)

0

 

Факультативный предмет 3

8

 

Факультативный предмет 4

8

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ ЗА СЕМЕСТР:

24

 

Год 2: Семестр 5 (весенний, до 31 января)

MPA 699: Магистерский проект с зарубежным компонентом (IV)

12

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ ЗА СЕМЕСТР:

12

 

ИТОГО:

92

 

* Порядок модулей может быть пересмотрен Школой

* Действует с августа 2024 года для вновь принятых студентов

СПИСОК ОСНОВНЫХ МОДУЛЕЙ

MPA 602 – Теория и практика государственного управления

Курс дает студентам представление о теориях и практике государственного управления в различных контекстах. Сочетая исторические, контекстуальные и теоретические аспекты, этот курс дает студентам всесторонний обзор дисциплины и фокусируется на практических воздействиях теории государственного управления. Студенты изучат и обсудят литературу, исследующую теорию и практику государственного администрирования и управления. Студенты также изучат несколько кейсов, в которых рассматриваются практические примеры государственного управления в различных географических и политических контекстах.

MPA 603 – Области применения экономики для руководителей государственного сектора

Данный предмет представляет собой руководство для менеджеров государственного сектора по основным экономическим принципам и их применению в деятельности государственного сектора. Вопросы государственной политики рассматриваются в рамках экономической парадигмы. Цель – помочь руководителям государственного сектора принимать более эффективные решения при распределении ограниченных ресурсов, ценообразовании и предоставлении товаров и услуг государственного сектора, а также при разработке нормативных актов.

MPA 605 – Исследовательские методы для руководителей государственного сектора

Цель данного курса – дать студентам более глубокое понимание процесса научного исследования и инструменты, необходимые для чтения и проведения эмпирических исследований в организационной среде. Студенты должны уметь читать и анализировать научную литературу, составлять справки или отчеты, проводить базовый качественный и количественный анализ. По завершении данного модуля студенты будут знать структуру и компоненты эмпирического исследования, ключевые элементы научного метода, различные типы исследований, разработанные исследовательским сообществом в области государственного управления. Курс вооружает студентов соответствующими инструментами для разработки итогового магистерского проекта.

MPA 607 – Фискальное управление и бюджетирование

Данный курс предназначен для формирования у студентов глубокого понимания теории и практики государственного бюджетирования и управления финансами. В курсе рассматриваются различные аспекты государственного бюджетирования и финансового менеджмента, а также важность распределения ресурсов и управления ими в государственном секторе для обеспечения макроэкономической стабильности, социального равенства и экономического роста/развития. В нем описывается «политический контекст» государственного бюджетирования с указанием основных участников и процессов, связанных с составлением бюджета и управлением государственными средствами. В ходе лекций, чтений, семинаров и интерактивных занятий вы узнаете, как государственные менеджеры и министры работают в бюджетных рамках, чтобы сбалансировать конкурирующие цели и сложные требования к подотчетности и внешнему контролю. Вы также изучите фискальные правила и принципы, роль надзорных органов и подходы, применяемые ими для обеспечения эффективности, результативности, справедливости и этичности использования государственных средств. Наконец, курс посвящен вопросам и проблемам управления финансами государственного сектора и современным тенденциям и разработкам в этой области.

MPA 609 – Кадровая политика и управление

Этот курс знакомит студентов ВШГП и других студентов послевузовских программ с управлением человеческими ресурсами (УЧР) в государственных и некоммерческих организациях. Он фокусируется на проблемах человеческого капитала и задачах, стоящих перед сегодняшними лидерами, руководителями и специалистами по человеческим ресурсам в этих двух секторах. Рассматриваемые темы включают, кроме прочего, набор, отбор, мотивацию, обучение и удержание персонала, равные возможности трудоустройства, а также производительность труда и удовлетворенность работой в государственных и некоммерческих организациях.

MPA 610 – Оценка программы

Государственные ресурсы ограничены, и решения об использовании таких ограниченных государственных ресурсов должны основываться на понимании степени эффективности государственных программ и политик в достижении желаемых результатов. Знание методов оценки позволяет государственным управленцам: 1) использовать результаты оценки для усовершенствования текущих программ; 2) работать с консультантами по оценке для разработки проекта оценки; и 3) оспаривать оценочные исследования, цитируемые различными организациями в ходе обсуждения политики. Этот курс познакомит вас с искусством и наукой оценки. Вы изучите методы сбора, анализа, интерпретации и передачи информации, используемые в оценочных исследованиях.

MPA 699 Магистерский проект с зарубежным компонентом

Магистерский проект является финальным требованием для окончания обучения по программе MPA. Он может быть представлен в виде практической работы в сфере государственной политики или управления. В обоих случаях от студентов ожидается работа, в которой они смогут отразить все знания и навыки, полученные при прохождении программы MPA, включая определение и структурирование проблемы, организацию данных, определение и проведение анализа вопросов, разработку конкретных рекомендаций и действий, и публичную защиту своих выводов. Магистерский проект – это возможность для студентов сосредоточиться на политической проблеме своего собственного предпочтения в большей степени, чем это возможно в условиях учебной аудитории. Магистерский проект будет включать в себя определение проблемы в области государственной политики, предпочтительно в контексте Казахстана или Центральной Азии, ее анализ с теоретической или эмпирической точки зрения, а в случае выполнения практического упражнения – разработку политического предложения и выполнимый план реализации.

C полным перечнем предлагаемых модулей/курсов, включая курсов по выбору (элективы), можно ознакомиться на сайте Офиса Регистратора.