ПРОГРАММЫ С ОТКРЫТОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ

Программы повышения потенциала

ПРОГРАММЫ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ*

СОДЕРЖАНИЕ

ДНИ

 

Поведенческие инсайты для эффективной государственной политики   4

Этот курс объединяет психологические и поведенческие науки для улучшения государственной политики и использует практические примеры из местного и мирового опыта.

Участники изучают поведенческую экономику, выявляют предвзятость суждений и когнитивные ошибки, а также учатся применять эти инсайты к политическим вопросам. Курс также подчеркивает важность понимания мотивов поведения населения и использование этих знаний для формирования эффективных рекомендаций и обращений в рамках государственной политики. 

Изучение качественных методов для исследований в области государственной политики  3

Программа предназначена для студентов пост-дипломных программ и преподавателей местных университетов, интересующихся исследованиями в области социальных наук в целом и исследованиями, анализом и оценкой государственной политики в частности.

Программа начинается с обзора различных типов исследовательских проектов и выбора подходящих аналитических инструментов. Затем последовательные занятия знакомят участников с различными методами исследования и практическими заданиями для выполнения во время занятий, включая кейс-стади и сравнительный анализ, исследование действий, анализ дискурса, фокус-группы, интервью. Ожидается, что, посещая эту интенсивную трехдневную программу, участники приобретут достаточный опыт в разработке и реализации исследовательских проектов. Одна из важных частей обучения включает в себя практическую работу с использованием программного обеспечения Nvivo для анализа качественных данных.

Устойчивое развитие и модернизация Казахстана  3

Эта программа охватывает концепцию устойчивого развития в течение четырех сессий:

  • От политики развития к политике устойчивого развития
    • На этой сессии представлен обзор концепции устойчивого развития, Целей устойчивого развития (ЦУР) и государственной политики через междисциплинарную структуру.
  • Эффективный государственный аппарат для устойчивого развития
    • Этот модуль направлен на расширение знаний участников о влиянии государственного управления и потенциале государства для устойчивого развития. Участники смогут ознакомиться с новыми ценностями, навыками и компетенциями, необходимыми для эффективного принятия и реализации политики/программ и совместной работы с другими участниками в продвижении и поддержке повестки дня устойчивого развития.
  • Энергетический переход в Центральной Азии и следующие шаги
    • На этом модуле участники углубятся в исследование текущего состояния энергетических преобразований в Центральноазиатском регионе. Он предоставит всесторонний обзор существующего энергетического ландшафта, подчеркнув источники энергии в регионе, модели потребления и связанные с ними экологические проблемы.
  • Зеленая экономика и зеленый рост
На этой сессии представлено обоснование «зеленой» трансформации, объяснены соответствующие концепции и обсуждается взаимосвязь и взаимодополняемость «зеленой» экономики с устойчивым развитием.
 

Вызовы секторе безопасности и ответные меры политики

 2

Этот курс посвящен вопросам безопасности в Казахстане и Центральной Азии. Мы исследуем различные угрозы безопасности, включая терроризм, кибербезопасность,  человеческую, продовольственную безопасность и безопасность здравоохранения в Центральноазиатском регионе и за его пределами.

Эти основные темы будут рассмотрены в связке с государственным управлением и повседневной политической жизнью в Центральной Азии и Казахстане, в частности. Участники смогут критически проанализировать угрозы безопасности и пути противостояния этим угрозам со стороны лиц, формирующих политики. 

Стратегия голубого океана (Blue Ocean Strategy/BOS): подход к поиску решений с высоким воздействием и низкими затратами   2

Этот курс предназначен для ознакомления участников с моделью BOS, ее основными принципами и инструментами, а также с применением как в государственном, так и в частном секторе.

Целью курса является предоставление всестороннего введения в BOS с практическим подходом, в ходе которого участники будут изучать и применять инструменты и структуры в своих организациях. Краеугольным камнем BOS является «инновация ценности», достигаемая за счет создания новых рынков и новых требований, которая позволяет пользователям наслаждаться превосходными, дифференцированными продуктами с более низкой стоимостью, в отличие от традиционного управленческого мышления, согласно которому, если повышается качество или добавляются функции к продукту, то продукт/услуга предоставляется за дополнительную плату. Ценность и преобразующий потенциал модели BOS признаются как в частном, так и в государственном секторе. Все чаще эта модель используется на местном, государственном и национальном уровнях для разработки и реализации высокоэффективных и недорогих инициатив, охватывающих департаменты, министерства, агентства и местные исполнительные органы.

 Этика и государственная политика 

Этот курс фокусируется на нормативных ценностях и этических дилеммах в государственной политике с целью предоставить участникам критический взгляд на разработку политики. В нем исследуются вопросы использования моральных рассуждений и этических аргументов для оправдания политических предпочтений, включая такие принципы, как справедливость, честность, свобода, долг и эффективность. В курсе используются кейсы для анализа этических аспектов современных вопросов внутренней и международной политики.  

Оценивание регуляторного воздействия 2

Оценка регулятивного воздействия (ОРВ) – это процесс принятия решений и документ, используемый политиками в качестве руководства при определении того, следует ли осуществлять регулирование для достижения целей государственной политики и если да, то каким образом.

Это помогает находить эффективные решения путем оценки затрат и выгод регулирующих и нерегулируемых альтернатив с целью максимизации социальных выгод. АРВ также повышает согласованность политики, разработку политики на основе фактических данных и подотчетность при принятии решений путем документирования доказательств и потенциальных компромиссов в предложениях по регулированию. 

Принятие стратегических решений для руководителей государственного сектора 2

В последнее время теория игр стала одним из наиболее предпочтительных методов анализа взаимодействия между людьми, бизнесом и государственной политикой. Начиная от формирования политики до принятия экономических решений, взаимозависимость в принятии решений и ее влияние на разработку стратегий делают теорию игр более актуальной, чем когда-либо.

В рамках этого курса используются инструменты теории игр для изучения стратегического поведения в реальных ситуациях с особым упором на государственную политику и государственное управление. Он основан на реальных случаях и примерах из повседневной жизни, спорта, военных операций, действий правительства в самых разных областях политики, от энергетики до экологической политики и от регулирования до налоговой политики, чтобы проиллюстрировать возможности теории игр и теории принятия решений как инструменты стратегического анализа. Мы используем теоретико-игровые подходы для анализа типичных проблем государственной политики и распространяем эти знания на более сложные политические вопросы, включая, помимо прочего, конкуренцию, налогообложение, НИОКР, политическую подотчетность, контроль над коррупцией и поведение при голосовании. 

Продвижение туризма в Казахстане

Известно, что туризм способствует экономическому росту, сокращению бедности, занятости и передаче технологий. В результате развитие туристической отрасли может внести существенный вклад в диверсификацию экономики, особенно в странах, богатых ресурсами.

Туристическая политика является одним из важнейших требований успешного развития туристической отрасли.

Цель курса – дать участникам возможность понять, какие политические инструменты можно использовать для создания процветающего туристического сектора. При этом внимание будет уделяться дивидендам развития туризма, что является причиной того, почему развивающиеся страны в последние десятилетия пытались развивать туристический сектор; воздействие туризма на окружающую среду и важность устойчивого развития; о видах туризма, а также о важности перемещений внутри туристических направлений; жизненный цикл туристических направлений (исследование, вовлечение, развитие, консолидация, стагнация, упадок или возрождение); туристический маркетинг и социальные сети; обучение профессионалов туризма и экспертов по дестинациям.

 

* Продолжительность и содержание программы могут быть скорректированы согласно индивидуальным запросам организаций.   

Обучение может быть организовано в городах Астана и Алматы. Образовательная программа проводится при наборе минимум 15 участников (и максимальном 30 участников). 

NU GSPP предоставит учебные помещения, раздаточные материалы и питание во время занятий.  

 

Для получения дополнительной информации по программам повышения квалификации можете обращаться по следующему электронному адресу zhanar.ismailova@nu.edu.kz или по телефону: + 7 7172 70 64 62.

 

Программы с открытой регистрацией предоставляются на регулярной основе, открыты для управленцев высшего звена и руководителей широкого спектра организаций государственного или частного сектора.