Магистранты Высшей школы государственной политики Назарбаев Университета стали победителями регионального этапа международного конкурса на основе компьютерного симулятора NASPAA-Batten 2021

Магистранты Высшей школы государственной политики Назарбаев Университета стали победителями регионального этапа международного конкурса на основе компьютерного симулятора NASPAA-Batten 2021

Магистранты Высшей школы государственной политики Назарбаев Университета Жанель Сембаева (четвертое место) и Мади Ханафия (пятое место) в составе региональных команд стали победителями конкурса по принятию антикризисных государственных решений на основе компьютерного симулятора NASPAA-Batten 2021. 

Виртуальный конкурс был проведен с 27 февраля по 6 марта текущего года Международной ассоциацией по образованию в сфере государственного управления (NASPAA) в партнерстве с Центром моделирования и лидерства Университета Вирджинии Фрэнка Баттена (США). На мероприятии приняли участие более 400 студентов из 120 университетов 30 стран мира. В этом году студентам предстояла совместная работа над решением вопросов по минимизации воздействия смертельного инфекционного заболевания.

Впервые конкурс на основе компьютерного симулятора NASPAA был запущен в 2015 году. Использование симуляционного обучения дает студентам возможность искать пути решения сложных проблем с позиции занимаемыми ими виртуальными должностями. Моделирование меняет подход к профессиональному образованию студентов, погружая в реальность, где тестируются их знания и навыки. В ходе симулирования студентов привлекают к совместной работе с новыми членами команды, ведению переговоров, достижению целей в сжатые сроки и созданию презентаций и отчетов.

Магистрант 2-го курса Мади Ханафия поделился опытом участия в симуляции, отметив: «В этой игровой симуляции команды должны были предотвратить распространение инфекции и спасти как можно больше жителей виртуального мира применяя политические, экономические и социальные меры. От Казахстана, Высшей школы государственной политики Назарбаев Университета было 5 человек. Нас распределили по отдельным командам. В моей команде было 5 человек: двое из Индии, одна из Малайзии, один из Австралии, и я из Казахстана. Мои согруппники представляли Национальную школу права Университета Индии и Университет Азима Премджи в Индии, Университет Северного Юга в Бангладеш и Школу государственной политики и управления KDI в Южной Корее».

Он также добавил, что «участники команд в каждой игре выбирали себе роли, т. е. руководящие должности страны из мира симуляции. Всего было 5 ролей: Глава государства – Премьер-Министр, Министр Здравоохранения, Министр Финансов, Министр Коммуникаций и Представитель ВОЗ». В ходе трех игр Мади попробовал себя в роли Премьер-Министра, Министра Финансов и Министра Коммуникаций. 

Магистрант 2-го курса Жанель Сембаева выразила благодарность Высшей школе государственной политики Назарбаев Университета за возможность принять участие в симуляционной игре NASPAA «Pandemic 2.0»: «Сказать, что это было интересно – ничего не сказать. Это был захватывающий опыт, в ходе которого я примерила на себе роль активного исполнителя государственной политики по борьбе с пандемией. Мы с партнерами пришли к согласию, что приоритетность здоровья граждан без ущерба для республиканского бюджета, общественного мнения и международного сообщества – лучший способ выжить в период пандемии».

Жанель призналась, что «самым большим вызовом для команды было сохранить положительный баланс республиканского бюджета при значительных вложениях в программу вакцинации». Тем не менее, благодаря взаимному доверию и приверженности общей цели, команда достигла баланса между общественным здравоохранением и национальной экономикой с результатом в тысячи спасенных жизней. Стратегия команды Жанель принесла самый низкий уровень инфицирования и смертности, а также самый высокий уровень экономики здравоохранения и доверие граждан по сравнению со всеми другими командами.

Студенты Школы ВШГП Назарбаев Университета не в первый раз участвуют в конкурсе NASPAA-Batten и занимают призовые места. Администрация Школы поощряет студентов принимать участие в подобных программах с экспериментальным обучением, особенно в области государственной политики и управления.